Как оплатить ЖКУ без очередей?

Одной из самых популярных банковских услуг для россиян является оплата ЖКУ или жилищно-коммунальных услуг. Даже те люди, которые стараются не связываться с бюрократическими процедурами, как минимум раз в месяц посещают банки и проводят коммунальные платежи. Еще с советских времен люди знают, что, несмотря на большое количество отделений, Сбербанк не справляется с желающими оплатить квитанции, в результате чего появляются огромные очереди.

Первые попытки изменить ситуацию начались тогда, когда Сбербанк возглавил Герман Греф. Он взял курс на улучшение качества обслуживания, создание электронных очередей, дифференцированный подход, увеличение терминалов самостоятельного обслуживания и создания системы удаленного обслуживания, в частности, сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн». Все эти трансформации происходили постепенно при активной поддержке со стороны правительства.

Еще в середине 2011 года руководитель Министерства экономического развития Э. Набиуллина призвала ограничить оборот наличных денег на уровне законодательства, поскольку значительный объем наличности в России препятствует росту и развитию экономики станы, мешает созданию в России международного экономического центра. В частности, МЭР призвало ограничить оборот наличности в платежах между частными и юридическими лицами, также обязать магазины принимать банковские карты.

Министерство финансов привело статистику, в соответствии с которой доля наличных платежей в России составляет 25%, а в странах с развитой экономикой всего 7-10%. Как полагает министерство, сокращение доли наличных платежей увеличило бы объем взимаемых налогов. В настоящий момент наращивание доли безналичных операций является мощной тенденцией экономики страны. Развитие Интернет-технологий, желание оптимизации издержек, а также политическая поддержка способствуют этому процессу.

Сбербанк, задействовав услуги Интернет-банкинга, пытается победить очереди, сократить свои издержки и увеличить эффективность деятельности. Когда человек попадает в банковский зал, к нему подходит консультант и разъясняет все преимущества безналичных операций. В частности, оплата ЖКУ безналичным способом экономит 10% от платежа, которые являются комиссионной оплатой услуг операциониста. При оплате ЖКУ через Интернет-банк комиссия составляет всего 0,5% и не более 1 тысячи рублей. Такая же ставка действует и в случае платежей в пользу госучреждений, инженерных служб и т.п. «Сбербанк ОнЛ@йн» разработан как целиком автоматизированная система обслуживания клиентов через сеть Интернет. Пользователь может быстро получить детальную информацию о предлагаемых банковских продуктах (например, картах, кредитах или вкладах), провести платежи в пользу почти 20 тысяч получателей.

При помощи системы «Сбербанк ОнЛ@йн» можно быстро пополнять баланс электронных платежных систем, оплачивать счета по любым реквизитам, переводить деньги между вкладами и банковскими картами, переводить деньги на счета клиентов Сбербанка и других организаций. Кроме того, Сбербанк одним из первых среди российских финансовых организаций предложил пользователям возможность быстрой и легкой оплаты налогов через Интернет.
Чтобы оплатить налоги, клиент должен зайти на сайт ФНС, посмотреть свою задолженность и создать платежную ведомость. Затем он может переслать ведомость в интернет-банк и ввести пароль по переводу денег, который придет в СМС-сообщении на указанный телефон.

С помощью системы «Сбербанк ОнЛ@йн» можно быстро открывать вклады в трех валютах (в рублях или долларах, а также евро), переводить деньги с карты на счет вклада или другую карту, на счет вклада третьего лица, совершать платежи со своего вклада в бюджет или иные фонды, в пользу юридических лиц и ИП, погашать задолженности по кредитам и т.п.
Большим плюсом Интернет-банка является его удобство и простота. Для доступа нужно иметь Интернет и карту Сбербанка. На сайте «Сбербанк ОнЛ@йн» вводится логин (идентификатор) и пароль, которые можно получить в любом банкомате Сбербанка или по телефону через «мобильный банк» Сбербанка.

Очевидно, что объем безналичных операций в России будет расти, также как и информатизация общества. Будут развиваться системы дистанционного банковского обслуживания. В такой ситуации необходимость овладения новыми инструментами коммуникаций с банками является насущной потребностей каждого человека. Самое главное преимущество Интернет-технологий заключается в том, что они чрезвычайно экономят время и деньги – как клиента, так и банка.