Что делать, если вашу карту заблокировали

Многие владельцы банковских карт сегодня с трудом представляют, как они обходились без этого, настолько удобного банковского инструмента раньше. Тем сильнее может быть огорчение держателя пластика в случае, когда карта вдруг оказывается заблокированной.

Причины блокировки банковской карты

Причин у банка, чтобы заблокировать карту клиента, может быть много, однако наиболее распространена блокировка карты в случае, если ПИН-код был несколько раз подряд в банкомате или терминале введён неверно. В данной ситуации карта блокируется автоматически. Также банк блокирует карту в случае, если:

– на карточном счёте клиента образовалась задолженность;

– остатка суммы на карточном счете не хватает для платы за обслуживание данной карты;

– банком получен исполнительный лист с указанием и обоснованием запрета на пользование счётом, ареста счёта;

– карта может быть заблокирована, если сотрудники банка подозревают о неправомерном её использовании посторонним лицом;

– в случае возникновения просрочки платежа по кредиту.

Что делать владельцу карты в случае её блокировки

Во-первых, не паниковать. Особенно актуален этот совет в случае получения смс-сообщения с неизвестного номера с информацией о том, что карту заблокировали, а вам, как её владельцу, необходимо перезвонить по указанному в сообщении номеру телефона для последующей разблокировки кредитки. Скорее всего, с картой всё в порядке. А вот человек, что представится сотрудником банка, может задать вопросы о карте, отвечать на которые всё же не рекомендуется. Этим способом часто пользуются мошенники, пытаясь разузнать конфиденциальные сведения и добраться до ваших денег.

Первое, о чём нужно вспомнить в такой ситуации: звонить в банк надо исключительно по номеру, что указан в договоре, подписанном вами при оформлении карты. Если кредитка действительно заблокирована, то помочь владельцу карты могут только при выполнении этого условия. Сотрудник банка обязательно уточнит паспортные данные обратившегося, кроме того, у него попросят ответа на секретный вопрос или потребуют указать кодовое слово. Все эти данные обязательно оговариваются с держателем карты и фиксируются при заключении договора между ним и банком-эмитентом. И только после того, как сотрудник действительно будет убеждён в том, что разговаривает с настоящим владельцем пластика, карта и будет разблокирована, если тому нет других препятствий. Можно в такой ситуации снять деньги с заблокированной карты, непосредственно обратившись в банк и предоставив, помимо самой карты, также договор с указанием номера счета и удостоверение личности.

В более сложной, нежели описанная выше, ситуации, придётся обращаться в банк с заявлением с просьбой разрешить доступ к собственному счёту и карте. Это решение проблемы в случае, если банк заподозрил, что с вашей картой проводятся мошеннические действия. Понадобится документальное подтверждение того, что операции по карте производились именно её владельцем.

Если вы дважды ввели свой ПИН-код неправильно, то третья попытка с таким же результатом может привести к блокировке пластиковой карты. Можно попытаться аннулировать эти попытки, связавшись с сотрудником банком по телефону, что указан на банкомате или в договоре. После процедуры опознавания владельца карточки такая аннуляция может быть проведена. В случае если карту всё же заблокировали, а ПИН-код вспомнить не удалось, то решением может стать только перевыпуск карты. Получение новой карточки и нового кода доступа к ней займёт около месяца.

Правила пользования картой

Избежать проблем, на решение которых придётся тратить время и нервы, довольно просто. Следует лишь придерживаться свода правил, регламентирующих использование дебетовых и кредитных пластиковых карт:

– запомнить полученный при оформлении пластиковой карты ПИН-код (если эта информация записана, то хранить её следует в укромном месте, но не рядом с самой картой);

– не сообщать посторонним лицам важную информацию о собственной карте, такую как ПИН-код, кодовые слова и номер самой кредитки;

– все платежи по карте совершать исключительно лично, либо, передавая карту в руки другим людям, например, официанту в ресторане, разрешать все транзакции по карте исключительно лишь в вашем присутствии;

– при необходимости выехать за границу, уведомлять о запланированной поездке и возможных транзакциях в другой стране банк, обслуживающий карту.

Исполнение этих несложных правил позволит избежать не только блокировки карты, но и ряда других, не менее неприятных для владельца пластиковой карты проблем.